Retail Sales (US) / Показатель розничных продаж в Соединенных Штатах

Макроэкономический показатель рынка отражает, насколько изменился объем розничных продаж.

Данные для его расчета из месяца в месяц собирает специальный отдел U.S.Census Bureau (Бюро по переписи) Department of Commerce (Департамента Коммерции). Методика сбора данных – опрос розничных торговых фирм различных масштабов, отобранных случайным образом.

Одним из важных показателей, по которым можно судить о потребительских расходах, является величина объема товаров, реализованных в сфере розничной торговли. Поэтому Retail Sales является индикатором потребительского спроса в текущий момент, а также показателем уверенности потребителя. Именно с точки зрения последнего, участники рынка Forex используют его в качестве ориентира в поворотных точках экономических циклов. Это касается всех стран с рынковой моделью экономики, а особенно США, поскольку там именно потребительский спрос составляет главную движущую силу экономического развития. Логика здесь очень проста – чем больше располагаемого дохода у потребителя, тем больше товаров производится для удовлетворения его спроса, а также больше товаров импортируется. Для расчета показателя принимаются во внимание все товары. Но поскольку продажа автомобилей – величина очень изменчивая, то в индикаторе выделяется цифра, характеризующая уровень продаж без учета проданных автомобилей. Именно она содержит в себе наиболее объективную информацию о происходящих в экономике процессах и является характеристикой силы потребительского спроса. А рост такого форекс показателя – положительный фактор как для развития экономики страны, так и для укрепления (роста курса) национальной валюты, поскольку опосредованно указывает на увеличение производства товаров.

Обнародуется в 13:30 (GMT), на тринадцатый день месяца (данные за закончившийся месяц).

На поведение участников рынка Форекс влияет ограниченно. Его принимают во внимание для построения средне и долгосрочных прогнозов.

Retail Sales в последовательности обнародования индикаторов потребительских расходов является первым. Его публикация сопровождается соответствующим докладом. В этом докладе содержится, наверное, наиболее важная информация о продажах в розницу (за исключением автомобилей) - изменение в продажах потребительских товаров, выраженное в процентах. Эта часть потребительских расходов составляет около 40% всех расходов.

Рассмотрим формулу для вычисления ВВП: GDP = C + I + G + X – M. Retail Sales входит в эту формулу в виде части буквы С. Эта составляющая (буква С) дает приблизительно 2/3 всего ВВП, что также характеризует важность индикатора Retail Sales.

Указанный макроэкономический показатель имеет и ряд недостатков. Во-первых, при его расчете принимаются только реализованные товары и не учитываются услуги, а это также очень существенная составляющая расходов потребителей. Во-вторых, данные о потребительских расходах трудно прогнозируемы из за высокой волатильности, поэтому часто пересматриваются.