Retail Sales (UK) / Показатель розничных продаж в Великобритании

Макроэкономический показатель характеризует уровень потребления в Великобритании. Является одним из индикаторов инфляции. А именно, превышение уровня потребления над уровнем производства говорит о зарождающихся или уже действующих инфляционных процессах. Хотя при учете показаний этого индикатора следует иметь в виду, что месячное значение Retail Sales (UK) – величина очень изменчивая. Поэтому аналитики (и участники рынка) главным образом работают с усредненным значением индекса за три прошедших месяца.

Показатель обнародуется каждый месяц. Рынком Forex этот индикатор принимается во внимание.

Аналогичный показатель рассчитывается в Соединенных Штатах. Его готовит Бюро экономического анализа Отдела Торговли. Retail Sales (US) характеризует насколько изменился объем продаж товаров в розницу. В отчете о розничных продажах фигурируют следующие типы товаров:

  • 1) Товары длительного пользования (Durable Goods), которые делают вклад в 1/3 показателя: строительные материалы, автомобили* (20% этой составляющей), мебель.

*Поскольку количество проданных автомобилей очень волатильно, более объективным считается показатель Durable Goods без учета проданных автомобилей.

  • 2) Товары «недлительного» пользования, т.е., повседневные потребтовары, которые делают вклад в 2/3 показателя: ассортимент супермаркетов, заведений питания и пивных заведений, продукты питания (20% этой составляющей), топливо, одежда, товары, бывшие в употреблении и собственного производства, алкогольные напитки.

Retail Sales (US) - это один из показателей, отражающий динамику потребительских расходов. Но он не дает исчерпывающей картины. Более полный и точный в этом смысле индикатор – индекс личных потребительских расходов Personal Spending.

Индикатор выражается как в % (для анализа изменения по сравнению с предыдущим отчетным периодом), так и в абсолютных величинах (млрд. долларов). Данные для расчетов предоставляют магазины, которые оформляют свои продажи как розничные. Но некоторая часть товаров, проданных в розницу, может использоваться для изготовления каких-либо других товаров или для оптовых поставок, что дает повод говорить об определенных погрешностях при трактовке полученных результатов. В расчет берутся товары, проданные за наличные деньги и в кредит, исключая скидки.

Положительное воздействие на Retail Sales (US) имеет индикатор Personal Income за предыдущий период и уровень оптимизма потребителей Consumer Confidence Index. На розничные продажи по понятным причинам негативным образом влияет рост цен, отражаемый индикатором CPI, а также возрастающее количество безработных (Unemployment Rate).

Возрастание количества (объема) проданных товаров – положительный фактор для развития национальной экономики и роста курса доллара. Рост индикатора розничных продаж положительно воздействует на показатель GDP и служит сигналом для производителей, чтобы пополнять запасы. Индекс обнародуется каждый месяц (данные за отчетный месяц выходят приблизительно в середине месяца, следующего за ним). На поведение участников рынка Forex не оказывает существенного влияния. Но опосредованно влияет на поведение фондовых индексов и рост цен.