Consumer Sentiment Index / Индекс ожиданий потребителей Мичиганского Университета

Структура расходов потребителя изменяется, когда к нему приходит чувство тревоги и неуверенности в ближайшем будущем. В его расходах становится четко выраженной составляющая накопления. Если такой подход к расходам (накопление и сокращение потребления) проявится у многих потребителей, это проявится на общем состоянии экономики. Для измерения оптимизма потребителей используется несколько различных показателей. Один из них - показатель University of Michigan Sentiment Index, вычисляемый специалистами Мичиганского Университета. Он, как показала практика (и статистические исследования, проводимые Commerce Department – Департаментом торговли), лучше, чем другие, прогнозирует экономическую активность. Поэтому его включают в Index of Leading Economic Indicatiors (Индекс опережающих экономических индикаторов). Для определения значения индекса два раза в месяц проводится телефонный опрос 500 потребителей, которым задается по 5 вопросов. Это два вопроса об их финансовом положении и их мнении о текущем состоянии экономики, и три – о будущем состоянии. Вычисляется процент респондентов, которые отмечают улучшение экономического состояния, процент респондентов, думающих, что экономическое состояние ухудшается; из первого числа вычитается второе и умножается на 100. Опрос респондентов дает возможность сформировать обзор о текущем положении дел в экономике (ответы на два первых вопроса) и обзор ожиданий потребителей (ответы на последних три вопроса). Т.о., об ожиданиях потребителей говорит примерно 60% в индексе. Предварительный отчет выходит приблизительно 15 числа месяца (как правило, в пятницу), окончательный – по истечению двух недель. Время публикации - 15:00 (GMT). Возрастание forex индикатора ведет к росту курса доллара.